На современном этапе в ситуации быстроменяющегося спектра профессий необходимо актуализировать вопросы выбора содержания, форм, методов ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями и определить стратегии развития ранней профессиональной направленности у дошкольников.

Профессиональная ориентация (профориентация) представляет собой систему мер, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека (любого возраста) для оказания ему помощи в осознанном выборе (подборе, смене) профессии, обеспечивающих свободный выбор предстоящего профессионального пути.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких- то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.